Страница обновлена 06.07.2017

Мониторинг выпускников за последние 8 лет

 

  2008г.  2009г.  2010г.  2011г.  2012г.  2013г. 2014г. 2015г. 2016г. Итого 
Всего выпускников 14 20 16 16 14 24 13 17 14 148
из них поступили учиться: 10 19 16 16 13 24 13 13 14 138
ОУ ЯО НПО ПУ №4 г.Рыбинск 1 2 1 3 - 6 3 - 3 19
ГОУ ЯО СПО Пошехонский сельскохозяйственный техникум - - - - 4 1 - - - 5
ГОУ ЯО НПО ПУ №14 г.Ярославль 5 3 5 1 2 2 2 1 1 22
ГОУ ЯО НПО №17 г.Гаврилов-Ям 1 7 - - - 5 3 5 - 21
ГОУ ЯО НПО ПУ №24 г.Ярославль 3 7 - 3 4 - 1 - 2 20
ГОУ ЯО НПО ПУ №25 г.Рыбинск - - 2 1 - 1 - - - 4
ГОУ ЯО НПО ПУ №33 п.Семибратово - - - - - - - - - -
ГОУ ЯО СПО Даниловский политехнический техникум - - - 1 2 4 2 - - 9
ГОУ ЯО ПЛ №46 п.Борисоглебский - - - 1 - - - - - 1
ГОУ ЯО НПО ПУ №47 г.Любим - - 8 6 1 5 2 7 7 36
Имели инвалидность 1 2 1 2 3 1 1 4 2 17
Устроены в учреждения собес - 1 - - - - - - - 1
Трудоустроены после обучения в школе-интернате 4 - - - 1 - - 4 - 9
Имели закрепленное жилье 10 13 10 13 7 4 5 10 6 78
Состояли на очереди 8 10 9 7 8 20 8 13 12 95
На улучшение жилищных условий 3 3 3 3 3 - - - - 15
Получили жилье 8 10 9 7 8 12 3 - - 57
Проживают на период обучения в общежитии - - 3 7 13 23 11 13 14 84
Получают второе бесплатное образование и проживают в общежитии - - 3 7 13 24 11 13 14 85
Трудоустроились после ПУ 10 18 13 9 1 - - 4 - 55
Женат/замужем, гражданский брак 8 10 8 4 - 1 - - - 31
Имеют детей 4 5 6 3 1 - - - - 19
В декретном отпуске - - - - - - - 1 - 1
Судимость 1 - - - 1 - - - - 2

 

 

Мечты сбываются!

   

     В этом разделе представлены судьбы воспитанников, которые окончив школу-интернат, продолжают активно участвовать в ее судьбе, являются членами попечительского Совета.

      Материал взят из книги «Формирование социальной устойчивости детей-сирот. Опыт работы учреждений    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ярославской области» под ред. Л.В.Байбородовой, Е.Б.Кириченко, В.М.Сумеркиной. – Ярославль: Изд-во Департамента образования Ярославской области, 2011.

 

«БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ!»

 

М.С.Ванцаев

директор Багряниковской школы-интерната

 

«Я хочу победить. Но если я не смогу – пусть мне достанет мужества в этой попытке», – такую клятву произносит каждый спортсмен Специальной Олимпиады для инвалидов с умственной отсталостью, настраиваясь на равную, честную борьбу. Но жизнь – это та же борьба: суровая, порою несправедливая, борьба без правил, цена которой настолько велика, что опускать руки человек просто не имеет права, иначе потеряется в этом огромном мире, утонет в океане бурь и страстей и, что самое страшное, может погибнуть. Чтобы этого не случилось, надо упорно бороться за свое счастье, как это делает Александр Жижин – юноша с поистине уникальной судьбой.

Когда он, щупленький, худенький, появился в стенах Багряниковской школы-интерната, никто не мог предположить, какая удивительная судьба ожидает его. Неразговорчивый, не по-детски серьезный, он выделялся среди ровесников старательностью, аккуратностью и упорством. Как и все, наверное, мальчишки, любил играть в футбол, хоккей, волейбол, а когда в новом здании школы в коридорах поставили теннисные столы, он все свое свободное время проводил здесь, совершенствуя быстроту реакции и координацию движений. Уже тогда, будучи подростком, он твердо решил, что будет работать над собой, чтобы стать сильным, смелым, выносливым, чтобы быть не хуже других, чтобы им могла гордиться его мама, которой он пока, увы, не нужен…

Родителей не выбирают. Да и не думал никогда Саша винить судьбу за то, что отец и мать выбрали самый простой путь решения всех проблем – в вине, а в «наследство» от них он получил лишь диагноз – отклонение в умственном развитии. Пасовать перед трудностями и уповать на судьбу он не имел права: старший сын в семье, он был надеждой и опорой для четырех братьев и младшей сестренки, воспитанников того же интерната. Какая же судьба ждала Александра за стенами детского дома?..

Он мог бы пойти по стопам родителей, повторив их судьбу. Мог, в конце концов, встать на путь преступления, что, увы, так часто случается с выпускниками детских домов… Мог. Но не захотел.

Была у Александра с детства одна заветная мечта: стать автомехаником. Но диагноз «олигофрения» звучал как приговор, делал достижение цели несбыточным.

Будучи совсем ребенком, он с завистью наблюдал, как соседские мальчишки гоняют по широким деревенским улицам на велосипедах. Покупка велосипеда для его семьи была непозволительной роскошью.

Оказавшись в интернате, парень душою прикипел к технике. Он часами пропадал в мастерской, помогая старшим товарищам, и с нетерпением ждал того времени, когда эта техника окажется в его руках. Можно себе представить, что испытывал юноша, прокладывая первую в своей жизни борозду! Получив права тракториста, он на один шаг приблизился к своей мечте.

Мечта мечтой, а в современном мире выживает лишь сильнейший. А что, как не спорт, вырабатывает волю, упорство, целеустремленность? Увлечение футболом, теннисом, хоккеем, волейболом и многочасовые тренировки принесли свои плоды: в составе сборной России в 2003 году Александр Жижин едет в Ирландию.

«Когда на Олимпийских играх в честь Александра и других ребят из сборной играл гимн великой России, зал стоя рукоплескал им, достигшим в спорте таких высот», – вспоминает М. С. Ванцаев, директор коррекционной школы-интерната.

Трудно сказать, что переполняло сердце Александра, когда он стоял на пьедестале почета: то ли это чувство гордости за себя и за свою страну, то ли это чувство благодарности людям, давшим ему путевку в жизнь, а может быть, радость от победы над самим собой, сумевшим изменить свою судьбу…

А потом были победы на Специальных Олимпийских играх в Италии в 2006 году, а в 2007 году в Китае вместе с двумя братьями он представлял сборную России по волейболу, пополнив копилку команды ещё одной золотой медалью.

Успехи молодого спортсмена по достоинству оценило государство: в 2005 году в числе лучших спортсменов Ярославской области из рук губернатора А. И. Лисицына Александр Жижин получил денежную премию и именные часы швейцарского производства. Как бы хотелось Александру, чтобы его успехам порадовались родные, но они, увы, мало интересуются его судьбой. Лишь бабушка иногда присылает ему своё благословение да гостинец – любимые им с детства конфеты.

Вопреки бытующему мнению об отсутствии у детдомовских детей чувства семьи, Александр Жижин не перестает заботиться о младших братьях и сестрах, еженедельно преодолевая для встречи с ними сотни километров, всегда радуя подарками и поддерживая советами. А еще мечтает Александр о своей собственной семье, в которой царили бы гармония и взаимопонимание. Думаю, хорошим примером для подражания станет этот юноша своим детям, внимательным и любящим отцом.

Впереди у Александра Жижина еще долгая и интересная жизнь, в которой будут и взлеты и падения. Но уже легче преодолеет он все трудности, ведь за его плечами тернистый путь к успеху, пройденный им достойно, и одержана самая главная и ценная победа – над самим собой.

Кто из нас, положа руку на сердце, может с уверенностью сказать: «И я так бы смог?!»

Так писала о нем Теплякова Алена, призер IX Всероссийской телекоммуникационной олимпиады юных журналистов, ныне студентка Ленинградского института журналистики.

А как сейчас складывается его судьба?

Александр не думает останавливаться на достигнутом. Жижин Александр после окончания учебы в ПУ-17 в 2010 году вместе с квалификационным удостоверением автомеханика получил еще аттестат об окончании 11 классов вечерней школы.

В настоящее время Александр является студентом 2 курса аграрного техникума отделения «Юриспруденция».

Ежегодно в период летних каникул Александр работает помощником воспитателя на своей бывшей группе.

Ни одна финальная игра по волейболу на первенство района не обходится без него: он не просто приезжает поболеть за школьную команду, но и выступает в ее составе.

Хочется верить, что все в его жизни сложится хорошо и то доброе, светлое, которое заложено в нем в стенах школы-интерната, дает хорошие всходы.

 

Александр о себе: «Начиная с 16 октября 1994 года, в моей жизни появился детский дом, который впоследствии стал родным домом. В 7 лет я понимал, что мне придется нелегко, так как жизнь без папы, мамы, любимой бабушки я себе не представлял. Спасибо дедушке, который воспитывал в строгости. И я должен пройти этот путь достойно.

В юном детстве я часто болел, был щуплым, худеньким мальчишкой, но в душе я не желал с этим мириться и усердно стал заниматься собой, спортом, брался за все, что можно.

Когда я впервые попал в Москву на соревнования по бадминтону в 1999 году, то ощутил гордость и славу, как за себя, так и за свой новый дом. Еще с большим усердием после этого я стал заниматься спортом. Успех пришел в 2002-2003 гг. – победа на первенстве России и поездка в Ирландию.

В школе жил, учился успешно, спортивные достижения сыграли свою роль. Выпустился из школы с одними пятерками и с правами тракториста. Учеба в ПУ-24 не мешала мне активно заниматься спортом. В 2006 году попал в сборную России по баскетболу, в Италии стали серебряными призерами. В 2007 году – успешная защита диплома и успехи в волейболе, путевка в Китай.

Поступление в ПУ-17 для меня открыло новые горизонты: попадание в сборную Гаврилов-Яма по волейболу, настольному теннису. Итог – успешное завершение обучения в 2010 году, вошел в книгу самых успешных студентов Ярославля и Ярославской области. С 2010 года обучаюсь в Великосельском аграрном техникуме.

Школа-интернат воспитала во мне достойного гражданина России, за что большое спасибо: Ванцаеву М.С., Гузиной О.С., Фардзиновым Т.Ю. и В.Б., Ткач О.С., Андрусовым А.В. и М.В., Подкорытовым Ю.Н. и Е.Ю., Морщинину И.А., Маковской М.С., Трофимовой В.Л. и многим другим педагогам, людям, которые лепили из меня человека, спортсмена. Ванцаев М.С. сыграл в моей жизни очень важную роль не только как директор, учитель, но и как отец, а это очень важно для ребенка, которого бросили родители».

 

 

 

«СЕМЕЙНЫЙ УЮТ»

Т.Ю.Фардзинова

Заместитель директора по УВР

Багряниковской школы-интерната

 

Исходя из общечеловеческих и гуманистических ценностей в воспитании ребенка необходимо дать ему жизненный стержень, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться и плыть по бурному океану жизни, оказать помощь в осознанном выборе профессии для его самоутверждения. А этот путь лежит не только через обучение и воспитание в школе, но и  через семью, семейные отношения, построенные на доброте, взаимопонимании, взаимопомощи и любви.

А что делать, если ребенок остается сиротой при живых родителях, и кроме желчи детской обиды, переживаний, страданий, холодного льда одиночества он ничего не видит? Как помочь такому ребенку, как отогреть детскую душу?

Нечто похожее происходило и в семье Гали Боковой, поэтому маленькая девочка по имени Галина оказалась в 1985 году  в стенах Багряниковской школы-интерната.

Здесь ее окружили вниманием и заботой учителя и воспитатели. Часто девочку приглашал на беседы в кабинет директор школы-интерната М. С. Ванцаев. Он интересовался, как Галя проводит свободное время, каковы успехи в учебе, занимается ли она спортом. Все  помогали Гале забыть детские обиды и огорчения, почувствовать тепло и заботу общего большого дома, чтобы стать личностью.

Потихоньку детская душа отогревалась. Характер у Гали легкий, нрав веселый и озорной. Она с увлечением занималась на уроках, в свободное время играла с подружками, для нее не было проблемой участвовать в домашних делах группы и общественных заботах класса.

Но самое главное – Галя не хотела быть похожей на свою маму, поэтому девочка всегда стремилась к хорошему, доброму. Мать, в свою очередь, ни разу не приехала навестить свою дочь…

Впервые девочка почувствовала семейный уют в группе, сидя за праздничным столом, приготовленным старшеклассниками. Неожиданно для себя Галя заметила одну важную особенность: все самое интересное происходит именно за столом. Здесь ведут мирную неторопливую беседу, делятся своими радостями и переживаниями, втайне оценивают друг друга. И самый главный вывод, который сделала она для себя, был такой: если еда, присутствующая на столе вкусная, то этот отдых за столом – ни с чем несравнимое удовольствие.

И стало у Галины заветной мечтой научиться вкусно готовить. Посещая школьную столовую, часто заглядывалась на то, что делают повара, а когда ее взяли в помощники, то все свое свободное время Галина проводила там.  Ей нравилось и овощи чистить, и блины печь, и салаты украшать. И каждую работу она старалась сделать творчески: если уж салаты делать, то непременно их украсить, если блины печь, то кружевные.

Галина успевала и хорошо учиться и быть активной во всем, и заботиться о младших,  и уделять внимание своему любимому делу – приготовлению блюд.

Быстро пролетели школьные годы…

Успешно закончив коррекционное (специальное) образовательное учреждение VIII вида, получив свидетельство и квалификацию швеи III разряда, Галина поступает учиться на заветную профессию повара-кондитера в ПУ-17 п.Великое Гаврилов-Ямского района.

Прикипела всей душой Галина к Багряникам, производственную практику проходила в стенах родной школы уже в знакомой столовой. Получив долгожданное свидетельство об образовании с присвоением специальности «повар-кондитер», вернулась работать в школу-интернат.

Приготовление пищи – маленькое чудо, а каждый повар – немножко волшебник, вот и получаются блюда у Галины оригинальные, вкусные и пользуются большой популярностью.

Главными дегустаторами и критиками всех блюд являются воспитанники школы-интерната,  они съедают приготовленные Галиной блюда «на-ура», с добавкой.

Галина Владимировна помимо работы занимается и общественной деятельностью. Она – член попечительского Совета школы-интерната. В состав попечительского Совета ее избрали не случайно: Галина является примером для воспитанников как в трудовой деятельности, так в личной жизни.

Галина удачно вышла замуж, вместе с мужем воспитывают трехгодовалого сына Сережу. Когда-то в детстве, отвергнутая своими родителями, воспитанная без родительской ласки, сама она стала любящей и заботливой матерью.  Она смогла по-другому взглянуть на жизнь, не принять отрицательный опыт семейных отношений, полученных в родной семье. Ее свекровь, Нина Сергеевна, говорит:

«Для мужа Галя – хорошая жена, для сына Сергея – хорошая, добрая мама».

Пожалуй, в этих простых словах заложен высокий смысл – главное предназначение женщины быть хранительницей семейного очага.

 В настоящее время семья Моховых купила хороший дом и ожидает второго ребенка…

 

 

Обратная связь

 

Дорогие выпускники, нам очень хотелось бы знать, как сложилась ваша судьба после окончания школы-интерната. Пишите о себе, присылайте фотографии. 

: *

:
: *

 

* – поля, обязательные для заполнения

15.12.2016 16:43

Дмитрий


Есть 2 набора для малышей, один развивающий для девочек, один для новорожденных. Как прислать? Нахожусь в Москве, наборы новые.