Меню сайта

Основные направления воспитательной работы

 

Воспитательный процесс направлен на целостное формирование и развитие личности ребенка и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Человеческая личность – это органическое, неразрывное целое, в котором переплетаются и взаимодействуют самые различные качества – и хорошие и дурные. Накапливая собственный опыт, ребенок может ошибиться, неправильно поступить. Воспитатель должен помочь ему осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.

Правильно организованная воспитательная работа может служить средством коррекции нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, поведения ребёнка с отклонениями в развитии, формирования качеств характера, необходимых для успешной социальной адаптации воспитанников.

Основными целями являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

 

 

Основные направления деятельности

Социальное направление

 

Цель: приобретение обучающимися социального знания, приобретения опыта самостоятельного общественного действия

Задачи:

-  формировать личностные качества воспитанников, необходимых для оптимального существования в обществе;

- формировать и закреплять навыки самообслуживания,-  формировать самостоятельность обучающихся в любых жизненных ситуациях;

- совершенствовать навыки организации индивидуального и коллективного труда

Экологическое направление

Цель: формирование основ экологической культуры

Задачи:

-формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях

Духовно-нравственное направление

Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно-нравственного развития:

формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных ценностей;  развивать навыки культурного поведения;   помогать в усвоении учащимися основных этических требований в общении с людьми и поведении,  развивать общую психологическую компетентность (умение оказать поддержку, проявить сочувствие,  умение принимать помощь других и т.д.), формировать представления о семейных ценностях,  семейных ролях и уважения к ним,  воспитание гражданственности,  патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,  развивать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни; формировать потребность к учению, способность к преодолению трудностей для достижения результата; совершенствовать навыки организации индивидуального и коллективного труда;

Знакомить с особенностями мира труда, со значимостью различных профессий; оказывать помощь в выборе профессии.

 

 

Общекультурное направление

Цель: формирование способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции, народные традиции и др.), освоение обучающимися этических норм, эстетических эталонов и др.

- воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;

- развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

- создание условий для приобретения обучающимися опыта деятельности в области освоения культурного пространства.

- развитие творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально – ориентированной деятельности на основе нравственных установок.

 

Спортивно- оздоровительное направление

 

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанников

Задачи:

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность.