Страница социального педагога
Социальный педагог – Поветкина Мария Борисовна
Образование: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова по специальности "Социальная работа"
Квалификационная категрия – молодой специалист.
Педагогический стаж – 2 года.
Тел. (48549) 34-5-12.
Адрес электронной почты: povetkina.soc.ped@mail.ru
«Лучший способ воспитать
хороших детей –
это сделать их счастливыми»
О. Уайльд
Цель деятельности социального педагога:
Социальная адаптация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном обществе, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, а также защита их прав.
Задачи работы социального педагога на 2023-2024 учебный год:
- Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;
- Развитие личностных качеств воспитанника, необходимых для выполнения гражданских и правовых норм;
- Помощь в профессиональном самоопределении;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
- Профилактика правонарушений среди подростков;
- Постинтернатное сопровождение выпускников школы, помощь в вопросах социальной защиты.
Деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям:
- Органиационно-методическая работа:
- участие в административных совещаниях при директоре;
- участие в педагогических советах, консилиумах;
- организация и участие на заседаниях Совета по профилактике правонарушений;
- оформление документации: формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, денежных средств, регистрация по месту пребывания, открытие счетов в сбербанке, оформление пенсий и т.п.
Диагностическая деятельность:
- заполнение социальных карт на вновь прибывших воспитанников;
- составление социального паспорта школы-интерната.
Защита социальных прав воспитанников:
- определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление инвалидности и гражданства воспитанникам;
- работу с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах и т.п.;
- контроль соблюдения социальных прав воспитанников в школе-интернате;
- исключения вредного влияния.
Защита жилищных прав воспитанников:
- проверок санитарного состояния жилой площади, закрепленной за воспитанниками;
- контроля над сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; регистрации воспитанников по месту пребывания или по месту жительства; – разделение лицевых счетов квартиросъемщиков с последующей оплатой доли воспитанника за ЖКУ;
- сбора необходимых документов для постановки выпускников на учет на внеочередное предоставление жилой площади и сотрудничества с учреждениями, выполняющими данную функцию.
Защита гражданских и социальных прав и законных интересов воспитанников:
- работы с организациями по формированию пакета документов на получение гражданства РФ, вновь поступившим воспитанникам;
- сбора пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства;
- сбора документов на постановку и снятие воспитанников по банку данных на усыновление;
- участия в судебных заседаниях;
- контроля над получением общего начального образования; – оформление документов для дальнейшего устройства воспитанников в психоневрологические интернаты Ярославской области.
Защита материальных и имущественных прав воспитанников, которая предполагает:
- открытие на вновь поступивших воспитанников лицевых счетов в банке;
- формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности и т.п.), а так же контроль над своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии;
- работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей;
- проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников;
- переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников;
- привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по статье 57 Уголовного Кодекса (далее УК) РФ;
- оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими;
- участие в судебных заседаниях;
- проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью;
- подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки и контроль над расходованием средств.
Социально-педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью, которая включат в себя:
- постановку вновь прибывших воспитанников на учет в Банк данных по усыновлению;
- внесение изменений в Банк данных по усыновлению;
- консультирование потенциальных опекунов и усыновителей;
- подготовка документации для процесса оформления опеки или усыновления;
- контроль над пребыванием воспитанников в семьях родственников в каникулярное время.
Работа по проблемам семьи, которая предлагает:
- выяснение общих проблем родной семьи воспитанника и ее особенностей;
- работу с социально благополучными родственниками по возвращению детей в семью;
- проведение консультаций по семейному законодательству РФ;
Профилактика асоциального поведения воспитанников, предупреждение и коррекция отклоений и социальной дезадаптации у детей позитивного образа семьи:
- профилактика школьной дезадаптации, которая осуществляется через информирование участников образовательного процесса о школьной успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, а так же внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность т.п.;
- профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников, которая осуществляется через установление норм поведения на территории дшколы-интерната.
- деятельность Совета по профилактике на базе учреждения при участии сотрудников территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее ТКДНиЗП) и инспектора подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН), которая направлена на выявление детей "группы риска" и индивидуальную работу с ними. Данная работа предусматривает индивидуальные отчеты о воспитанниках в ТКДНиЗП и ПДН об успеваемости и дисциплине.
Информационно-аналитическая работа, которая включает в себя:
- подготовку годового отчета;
- подготовку информационных справок, статистической отчетности;
- предоставление своевременной информации в Пенсионный Фонд, Управление образования и другие инстанции.
Работа социального педагога в школе-интернате рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в данное учреждение. А одним из основных показателей успешности работы всего коллектива является социальная адаптация выпускников школы-интерната.
Таким образом, работа по охране и защите прав воспитанников, имеющих статус – ребёнка – сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, является одной из главных задач учреждения, в котором они воспитываются. А организовать эту работу обязан, в первую очередь, социальный педагог. Поэтому роли социального педагога в образовательном учреждении отводится ведущее место.