Меню сайта

Страница социального педагога

 

 Социальный педагог – Поветкина Мария Борисовна

 Образование: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова по специальности "Социальная работа"

 Квалификационная категрия – молодой специалист. 

 Педагогический стаж – 2 года.

 Тел. (48549) 34-5-12.

 Адрес электронной почты: povetkina.soc.ped@mail.ru

«Лучший способ воспитать

хороших детей –

это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

Цель деятельности социального педагога:

Социальная адаптация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном обществе, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, а также защита их прав.

Задачи работы социального педагога на 2023-2024 учебный год:

  • Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;
  • Развитие личностных качеств воспитанника, необходимых для выполнения гражданских и правовых норм;
  • Помощь в профессиональном самоопределении;
  • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
  • Профилактика правонарушений среди подростков;
  • Постинтернатное сопровождение выпускников школы, помощь в вопросах социальной защиты.

Деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям:

  • Органиационно-методическая работа:

- участие в административных совещаниях при директоре;
- участие в педагогических советах, консилиумах;
- организация и участие на заседаниях Совета по профилактике правонарушений;
- оформление документации: формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, денежных средств, регистрация по месту пребывания, открытие счетов в сбербанке, оформление пенсий и т.п.

Диагностическая деятельность:

-  заполнение социальных карт на вновь прибывших воспитанников;
-  составление социального паспорта школы-интерната.

Защита социальных прав воспитанников:

- определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление инвалидности и гражданства воспитанникам;
- работу с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах и т.п.;
- контроль соблюдения социальных прав воспитанников в школе-интернате;
- исключения вредного влияния.

Защита жилищных прав воспитанников:

- проверок санитарного состояния жилой площади, закрепленной за воспитанниками;
- контроля над сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; регистрации воспитанников по месту пребывания или по месту жительства;                                                                                                – разделение лицевых счетов квартиросъемщиков с последующей оплатой доли воспитанника за ЖКУ;
- сбора необходимых документов для постановки выпускников на учет на внеочередное предоставление жилой площади и сотрудничества с учреждениями, выполняющими данную функцию.

Защита гражданских и социальных прав и законных интересов воспитанников:

- работы с организациями по формированию пакета документов на получение гражданства РФ, вновь поступившим воспитанникам;
- сбора пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства;
- сбора документов на постановку и снятие воспитанников по банку данных на усыновление;
- участия в судебных заседаниях;  
- контроля над получением общего начального  образования;                                                                                                                                                                                                                                                                      – оформление документов для дальнейшего устройства воспитанников в психоневрологические интернаты Ярославской области
.

Защита материальных и имущественных прав воспитанников, которая предполагает:

- открытие на вновь поступивших воспитанников лицевых счетов в банке;
- формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности и т.п.), а так же контроль над своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии;
- работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей;
-  проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников;
- переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников;
- привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по статье 57 Уголовного Кодекса (далее УК) РФ;
- оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими;
- участие в судебных заседаниях;
- проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью;
- подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки и контроль над расходованием средств.

Социально-педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью, которая включат в себя:

- постановку вновь прибывших воспитанников на учет в Банк данных по усыновлению;
- внесение изменений в Банк данных по усыновлению;
- консультирование потенциальных опекунов и усыновителей;
- подготовка документации для процесса оформления опеки или усыновления;
- контроль над пребыванием воспитанников в семьях родственников в каникулярное время.

Работа по проблемам семьи, которая предлагает:

- выяснение общих проблем родной семьи воспитанника и ее особенностей;
- работу с социально благополучными родственниками по возвращению детей в семью;
- проведение консультаций по семейному законодательству РФ;

Профилактика асоциального поведения воспитанников, предупреждение и коррекция отклоений и социальной дезадаптации у детей позитивного образа семьи:

- профилактика школьной дезадаптации, которая осуществляется через информирование участников образовательного процесса о школьной успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, а так же внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность т.п.;
- профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников, которая осуществляется через установление норм поведения на территории дшколы-интерната.
- деятельность Совета по профилактике на базе учреждения при участии сотрудников территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее ТКДНиЗП) и инспектора подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН), которая направлена  на выявление детей "группы риска" и индивидуальную работу с ними. Данная работа предусматривает индивидуальные отчеты о воспитанниках в ТКДНиЗП и ПДН об успеваемости и дисциплине.

Информационно-аналитическая работа, которая включает в себя:

- подготовку годового отчета;
- подготовку информационных справок, статистической отчетности;
- предоставление своевременной информации в Пенсионный Фонд, Управление образования и другие инстанции.
Работа социального педагога в школе-интернате рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в данное учреждение. А одним из основных показателей успешности работы всего коллектива является социальная адаптация выпускников школы-интерната.

Таким образом, работа по охране и защите прав воспитанников, имеющих статус – ребёнка – сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, является одной из главных задач учреждения, в котором они воспитываются. А организовать эту работу обязан, в первую очередь, социальный педагог. Поэтому роли социального педагога в образовательном учреждении отводится ведущее место.