Страница обновлена 06.07.2017

 

Одной из приоритетных задач школы-интерната является концентрация усилий всего педагогического коллектива на формирование здорового образа жизни ученика. Это касается условий проживания, питания, режима дня, учебно-познавательной деятельности, занятий физической культурой и спортом.

Учитывая уровень развития детей коррекционной школы, их слабые морально-волевые качества, руководство школы-интерната приняло решение в учебных планах увеличить число физкультурных занятий. Мы надеемся,  что это позволит укрепить морально-волевую сферу воспитанников, научит ребят общению, умению уступать и даже проигрывать, адекватно оценивать свои возможности, что в конечном итоге благоприятно скажется на адаптации учащихся в современном мире.

Поскольку все дети любят играть, то перед физической культурой открывается широчайший спектр деятельности, способный повлиять на становление личности через игровую и соревновательную деятельность. В нашей школе-интернате очень популярны подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Хитрая лиса», «Колдунчики», «Охотники и утки», пионербол, игры на внимание, а также традиционные виды спорта – футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, бег, лыжный спорт.

Физические занятия занимают особое место в обучении и воспитании детей коррекционной школы, где физические, психические и умственные показатели детей ниже уровня развития сверстников общеобразовательных школ, а двигательная функция намного выше. Кроме того, среди воспитанников много детей с серьезными отклонениями в физическом развитии и хроническими заболеваниями, что предполагает более тонкий и творческий подход к процессу обучения и воспитания наших детей.

В целях решения проблемы физического воспитания в школе созданы вариативные программы по физической культуре, которые включают в себя базовый и региональный компоненты. Учащиеся в обязательном порядке овладевают определенным объемом знаний, умений и навыков, имеют определенный уровень физической подготовленности в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Все же остальное время, предусмотренное программой, направлено на изучение и совершенствование тех видов спорта и физических упражнений, которые культивируются в нашей области, районе, школе-интернате.

Однако, чтобы ребенок рос физически здоровым, для увеличения объема двигательной деятельности во внеклассной работе предусмотрены занятия детей в спортивных секциях по легкой атлетике, настольному теннису, волейболу, баскетболу, футболу, лыжным гонкам, бадминтону, ежедневное проведение утренней зарядки в группах, участие в соревнованиях районного, регионального масштаба, проведение спортивных праздников в школе-интернате, школьной спартакиады среди групп.

Главный принцип наших детей – «Победи себя сам!», то есть сделай лучше, быстрее, чем есть на данный момент.