01.02.2018 Неделя русского языка "Путешествие в сказку"

С 22 по 26 января в школе проходила неделя русского языка под названием «Путешествие в сказку» Тема недели была выбрана не случайно - ребята очень любят сказки, а уж путешествия и подавно. Программа недели была разнообразной, и каждый выбрал по своему вкусу. Побывали в гостях у сказки, совершили путешествие по сказкам, приняли участие в сказочной эстафете. В течение недели участвовали ребята и в веселых переменах. Активное участие приняли ребята и в конкурсе рисунков, самые активные участники получили медали «знатоки русского языка» и сладкие призы.

25.11.2017 Неделя естественных предметов «Обо всем понемногу"

С 20 по 24 ноября проводилась неделя естественных предметов «Обо всем понемногу». Программа недели была разработанной, каждый участник нашел себе интересное мероприятие. В рамках недели традиционно проводились и веселые переменки, в которых активно участвовали ребята, зарабатывая себе жетоны. Активное участие учащиеся приняли и во внеклассных мероприятиях: «Веселые старты за партой», «В мире биологии», «По страницам истории государства Российского», «Обо всем понемногу». Не остался без внимания и конкурс рисунков на тему: «Осенние мотивы», очень красивые получились рисунки. В неделе приняло участие более 60 человек, участвовали целыми классами. За активное участие в неделе ребята получили дипломы и благодарности, а также каждый класс получил торт и конфеты.

22.11.2017 Заседание МО учителей русского языка и естественных предметов

21 ноября состоялось заседание МО учителей русского языка и естественных предметов. Повестка МО была следующая:

  1. Посещение и обсуждение открытого урока истории в 8 классе на тему: «Начало Правления Петра I» учитель – Андронова О.Н.
  2. Сообщение на тему: «Трудности изучения исторических понятий у детей ОВЗ».
  3. Подведение итогов недели «Обо все понемногу».

Первым вопросом участники МО просмотрели и обсудили открытый урок истории. По мнению присутствующих, урок  у О.Н. получился. На уроке осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.  Огромное количество наглядного материала, разнообразные виды заданий, применение различных технологий. На уроке не было ни одного равнодушного учащегося, все были в работе. Ребята показали хорошие знания материала, умение работать с картой и самостоятельно. Материал урока был усвоен. О.Н. поделилась опытом работы, рассказала о трудностях, которые испытывают учащиеся с ОВЗ. Также учителя подведи итоги недели естественных предметов «Обо все понемногу». 

02.02.2017 Заседание МО учителей русского языка, естественных предметов и СБО

1 февраля состоялось очередное заседание МО учителей русского языка, естественных предметов и СБО. Повестка заседания была следующей:
1.     Посещение открытого урока чтения в 9 классе на тему: «Повелительная форма глагола» учитель Подкорытова Е.Ю.
2.     Обсуждение открытого урока.
3.     Сообщение на тему: «Изучение темы «Глагол» в 5-9 классах». Коррекционной школы 8 вида. Вторым вопросом обсуждали просмотренный урок. Урок проведен на высоком профессиональном уровне. В одном уроке был опрос, эксперимент, и игры. По мнению всех присутствующих урок Е.Ю. удался. Все этапы урока продуманы, плавно переходят из этапа в этап. Атмосфера на уроке доброжелательная. Ребята работали активно, показывали хорошие знания по теме: «Глагол». Уроки Е.Ю. это всегда мастер-класс не только для начинающих педагогов, но и педагогов со стажем. Третьим вопросом Е.Ю. поделилась  опытом работы, дала практические рекомендации при изучении темы: «Глагол». 

25.10.2016 Заседание МО воспитателей

24 октября 2016 года состоялось заседание МО воспитателей. Было просмотрено открытое занятие по теме «О правах – играя», которое провела воспитатель I квалификационной категории Чистякова И.А.  На занятии присутствовали Шубина О.А. – зам. директора по ВР и воспитатели школы-интерната.
Цель занятия: расширять представление о правах ребенка и способствовать осознанию ответственности за свои права с помощью игрового занятия.
Задачи:
1.       Продолжать создавать условия для формирования представлений воспитанников об основных правах и обязанностях человека.
2.       Развивать правовое сознание, образное мышление, коммуникативные навыки посредством работы в коллективе.
3.       Воспитывать активную гражданскую позицию, формировать информационную культуру учащихся.
Материал данного занятия подобран для воспитанников среднего и старшего возраста, с учетом особенностей развития. Так как педагог работает по направлению игротерапия, все задания и материал давался в игровой форме. Дети активно участвовали в беседе, в инсценировках, в обсуждениях. Им очень понравилось попробовать себя в роли юристов и консультантов. Между педагогом и ребятами был налажен дружеский контакт. Дети показали свои знания и то, как они могут применить их на практике.
Поставленные цели и задачи занятия достигнуты. Занятие получило положительную оценку присутствующих педагогов. 

06.10.2016 Заседание МО учителей русского языка, естественных предметов и СБО

5 октября 2016 года состоялось заседание МО учителей русского языка, естественных предметов и СБО.
Основным вопросом заседания было посещение и анализ урока письма и развития речи в 7 классе на тему: «Сложные слова» учитель Андронова О.Н.
На занятии присутствовала завуч школы Фардзинова Т.Ю., педагог-психолог Голубева Т.Н. и члены МО.
По мнению присутствующих, урок у Ольги Николаевны удался, несмотря на то, что тема достаточно сложная. На занятии были применены различные педагогические технологии, в том числе и технологии проблемного обучения. Удачно на уроке подобраны методы на стимуляцию детей.
Участниками МО также была отмечена индивидуальная работа с учащимися. Каждый этап урока продуман, применены здоровьесберегающие технологии. Успехом уроков Ольги Николаевны является четко выстроенная система в работе. Равнодушных учащихся на занятии не было. Все активно работали, старались заработать хорошие оценки.
Вторым вопросом заслушали Ольгу Николаевну с сообщением на тему: «Коррекция и развитие орфографической зоркости на уроках письма и развития речи для развития познавательной активности учащихся с умственной отсталостью». В своем сообщении Ольга Николаевна рассказала о том, что для формирования орфографической зоркости необходимо учитывать определенные факторы: зрительный, слуховой, рукодвигательный, проговаривание. Особую роль играют упражнения, приемы. А самое главное целенаправленная, последовательная и систематическая работа.

30.09.2016 Тренинг уверенного поведения подростков

29 сентября 2016 г. прошло открытое занятие для подростков 9 класса на тему: «Тренинг уверенного поведения»
На занятии присутствовали воспитатели школы-интерната.
Цель: Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе у подростков 15-16 лет.
Задачи: 1. Помочь воспитанникам лучше узнать себя, свои сильные стороны.
2. Научить их преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях.        
3. Повышение представлений воспитанников о собственной значимости.
4. Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учёбе, других видах деятельности, в общении.
5. Повышение психологической грамотности воспитателей.
Тренинг проводился в 9 классе. Указанный возрастной период является           очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой – с открытостью их к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднении, проблем, принятии решений.
 Материал для занятия подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Занятие рассчитано на 40 минут. Направлено на формирование навыков уверенного поведения в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия учащихся. Занятие проводилось в «кругу», что дает возможность видеть каждого участника, создавать образ замкнутости и целостности.
Подростки на занятии работали в меру своих способностей. Интерес присутствовал. Внимание на должном уровне. Контакт с учащимися установлен, психологический микроклимат благоприятный.

05.04.2016 Заседание МО учителей младших классов, математики и физкультуры

04.04.2016 года состоялось заседание МО учителей младших классов, математики и физкультуры.
Повестка дня:
1.     Посещение занятия во 2 классе по блоку развития слухового восприятия и слуховой памяти, педагог-психолог Голубева Т.Н.
2.     Анализ открытого урока.
3.     Сообщение на тему: «Влияние музыки на развитие умственно отсталого школьника», Голубева Т.Н.
Тема занятия: «Различие мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений».
Цель: различать по характеру грустные и веселые мелодии.
Занятие комбинированное, структура которого состояла из следующих компонентов: организационный момент, ритуал приветствия с использованием мягкой игрушки, повтор материала прошлого занятия, с применением опорной иллюстрации «ухо человека», чтобы учащиеся могли вспомнить и воспроизвести материал прошлого занятия, изложение нового материала. Для знакомства с характером музыкальных произведений специально подбирались картинки, которые отражали положительные и отрицательный эмоциональный опыт детей. Дети распределяли картинки на 2 группы самостоятельно, а затем связывали их содержание с характером мелодии. Физкультминутка - была проведена игра «Снежинка». В конце занятия было обобщение итогов изученного и подведение итогов.
Все присутствующие на открытом занятии отметили, что занятие было интересным, полезным и конечной цели достигло, задачи выполнены.
По третьему вопросу заслушали сообщение Голубевой Т.Н. по теме: «Влияние музыки на развитие умственно отсталого школьника».
Четвертым вопросом решались производственные дела. 

01.03.2016 Открытое занятие "Профессия штукатур-маляр"

Данное занятие проводится в соответствии с перспективным планированием методической работы школы-интерната творческой группы воспитателей в составе Ширкуновой М.Ю., Гузиной О.С., Сальниковой Е.Ю. Данная группа работает в рамках профориентационной работы уже в течение трех лет и поэтому занятия являются системными.
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о профессии «штукатур-маляр».
Занятие соответствует уровню развития и возрастным особенностям воспитанников.
Для реализации поставленных задач были выбраны методы и формы:
- словесные – диалог с детьми о выборе профессии;
- наглядные – ролики и фотографии о профессии «штукатур-маляр», инструменты штукатура-маляра;
- практические – выполнение самостоятельной работы по выбору нужных качеств для профессии штукатур-маляр; практического задания (побывать в роли маляра).
Тема занятия актуальна и подсказана самой жизнью, так как подростки уже всерьез задумываются о своей будущей профессии.
Детям была представлена возможность поближе познакомиться с профессией «штукатур-маляр», и где ее можно получить.
Во время занятия дети проявили свои знания, полученные ранее на внеклассных мероприятиях и уроках.
Все использованные методы и приемы способствуют лучшему усвоению материала. Воспитанники были активными, умело отстаивали свое мнение, точку зрения.
Поставленные цели и задачи выполнены. Занятие соответствует программному содержанию.

27.02.2016 Заседание МО учителей младших классов, математики и физкультуры

26.02.2016 года состоялось заседание МО учителей младших классов, математики и физкультуры.
Повестка дня:
1.     Посещение логопедического занятия в 7 классе, логопед Коваленко Н.Ю.
2.     Анализ открытого урока.
3.     Сообщение на тему: «Коррекционная работа по дифференциации звонких и глухих согласных на логопедических занятиях», Коваленко Н.Ю.
В ходе заседания по второму вопросу слушали Коваленко Н.Ю., тема: «Дифференциация звуков [ж] – [ш]».
Цель: учить различать звуки [ж] – [ш] в слогах, словах, предложениях и тексте.
Занятие прошло в хорошем темпе. Наталия Юрьевна применила различные методы и приемы: сказкотерапию, наглядный материал, раздаточный материал, игрушки, беседу и многое другое. Дети работали с удовольствием. Справились со всеми заданиями. Все присутствующие учителя и директор школы отметили профессионализм Наталии Юрьевны в работе с детьми. В результате цель занятия достигнута, задачи выполнены.
По третьему вопросу заслушали сообщение Коваленко Н.Ю. по теме: «Коррекционная работа по дифференциации звонких и глухих согласных на логопедических занятиях».
Четвертым вопросом решались производственные дела. 

1 | 2  | 3  | 4  | 5  | 6