Условия питания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 

 

Вопросы, связанные с организацией питания, по охране и укреплению здоровья воспитанников находятся на постоянном контроле администрации школы-интерната, выносятся на обсуждение педсоветов, совещаний с учителями и воспитателями.

Питание воспитанников школы-интерната полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми витаминами. Учитывается общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношения (1 : 1 : 4), потребности организма в витаминах, особенно С, А, Д, Е и группы В, минеральных веществах.

Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима.

Практикуется организация дополнительного питания. 

В школе-интернате организовано 5 разовое питание с учетом суточной калорийности: 2 завтрака – 25% калорий, обед – 40%, полдник – 10 %, ужин – 25%.

Интервалы между приемами пищи 3,5-4 часа. Питание разнообразное. Меню-раскладка составляется ежедневно.

Для приготовления блюд используется йодированная соль.

Всем детям круглый год, проводится профилактическая витаминизация поливитаминными препаратами, или С-витаминизация 3-го блюда.

Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи входят в меню ежедневно.

На основе утвержденных наборов продуктов в школе-интернате составляется примерное 2-х недельное меню, которое подлежит обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Еженедельно проводится расчет суммарного содержания основных пищевых веществ и энергии за каждый прием пищи, определяется средняя пищевая энергетическая ценность завтраков, обедов и ужинов.

В центр Госсанэпиднадзора 1 раз в квартал сдаются отчеты с расчетом калорийности питания. Органами Госсанэпиднадзора регулярно проводятся лабораторные исследования: готовых блюд, воды питьевой, смывов на к/п.

Технологическая пищевая лаборатория г.Ярославля проводит производственный контроль за качеством питания:

1 раз в квартал – согласно графика;

2 раза в год – отбирают сами сотрудники лаборатории;

2 раза в год – мы сами доставляем пищу в лабораторию.

С целью обеспечения витамином С – проводится витаминизация сладких блюд и напитков аскорбиновой кислотой из расчета 35% средней суточной потребности – 25 мг.

Всем детям с ноября по май включительно проводим профилактическую витаминизацию поливитаминами.

Питание детей организовано в школьной столовой.

График работы столовой:

730-830- I завтрак,

1040-1140- II завтрак,

1330-1430- обед,

1700-1730 - полдник, 

1830-1930- ужин.

Столовая работает на сырье.

Набор помещения:

-обеденный зал 80 м(60 посадочных мест).

-горячий цех

-овощной цех

-рыбный цех

-моечная-столовой посуды

-моечная -кухонной посуды

-охлаждаемая камера

-кладовая овощей

-кладовая сухих продуктов

-склад для яйца

-санузел

-раздевалка персонала.

Список оборудования на пищеблоке:

-печь электрическая 3хсекционная – 2 шт.

-электрический котел 100 л – 2 шт.

- электрический котел 50 л – 1 шт.

-электрическая мясорубка-овощерезка – 2 шт.

-холодильный прилавок – 1 шт.

-мармит – 1 шт.

-холодильная камера – 3 шт.

-холодильник – 4 шт.

Столовой и кухонной посуды достаточно. В обеденном зале имеется 7 умывальников.

Моющих и дезинфицирующих средств достаточно. Холодильного оборудования достаточно. Ведутся журналы: осмотра работников на гнойничковые заболевания, «здоровья», брокераж готовых и сырых продуктов. На все продукты имеются сертификаты соответствия и удостоверения о качестве. Продукты хранятся на стеллажах и подтоварниках.

Уборка пищеблока проводится ежедневно, График проведения генеральной уборки имеется. Уборочный инвентарь промаркирован, хранится в хозяйственном шкафу . Инвентарь для туалета имеет сигнальную маркировку. Емкость для сбора отходов обрабатываются 2% горячим содовым раствором и ополаскиваются. Щетки и мочалки для мытья посуды в конце рабочего дня дезинфицируются в 0,5% растворе хлорамина.