×
Меню сайта

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

За короткое время, прошедшее от появления первого компьютера до их массового применения, компьютерная техника завоевала весь мир. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач, в том числе педагогических. Использование компьютера позволяет по-новому организовать учебный процесс: гораздо легче и быстрее развивать память учащихся, их внимание, пространственное воображение, умение находить зависимости, закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность прогнозировать результаты своих действий.

Еще одним помощником в организации учебного процесса стал Интернет.  В настоящее время всемирная компьютерная сеть Интернет стала самым крупным и доступным банком данных и средством для обучения.

Целью подключения образовательных учреждений к всемирной сети Интернет является открытие учащимся общего доступа к обширным информационным ресурсам глобальной сети, для использования их в учебном процессе.

Наша школа-интернат успешно реализует компьютерную технику и ресурсы сети Интернет. Педагоги регулярно используют при проведении уроков компьютеры, ноутбуки, проекторы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 

Ученики и педагоги нашей школы пользуются при подготовке к урокам различными интернет-словарями, энциклопедиями, библиотеками. Вот ссылки на некоторые из них:

                                              

Педагогическая библиотека - www.pedlib.ru

Энциклопедия "Кругосвет" –  http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" –  http://www.elementy.ru/trefil/

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия –  http://www.wikiznanie.ru

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия –  http://ru.wikipedia.org 

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" –  http://www.megabook.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн –  http://www.edic.ru

МультиЛекс Online: электронные словари онлайн - http://online.multilex.ru

Педагогический энциклопедический словарь –  http://dictionary.fio.ru 

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники –  http://www.rubricon.com

Русские словари. Служба русского языка –  http://www.slovari.ru

Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий –  http://www.rambler.ru/dict/

Словари русского языка на портале "Грамота.ру" -  http://slovari.gramota.ru

Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру" - http://www.glossary.ru

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля –  http://vidahl.agava.ru

 

Для безопасного пользования сетью Интернет на всех школьных компьютерах, доступных для детей, установлен фильтр «Интернет Цензор». Разработана инструкция о порядке действий при осуществлении контроля использования доступа к сети Интернет учащимися (просмотр).

Материалы по теме безопасности детей в сети Интернет можно найти на сайтах:

Подросток и закон http://podrostok.edu.yar.ru/safety/index.html

Центр безопасного интернета в России http://www.saferunet.ru/ruaoi

Лига безопасного интернета. Энциклопедия безопасности http://www.ligainternet.ru/engyclopedia-of-security

Сетевичок.рф. Проводник в мире интернета http://сетевичок.рф

Безопасный интернет для детей http://i-deti.org

Управление «К» МВД России http://mvd.ru/mvd/structure1/Upravlenija/Upravlenie_K_MVD_Rossii

 

В школе-интернате создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается вся основная информация о школе, администрации, педагогических работниках, воспитанниках.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: устав, локальные акты, лицензии об образовательной и медицинской деятельности, учебный план, годовой план, расписание уроков, календарный учебный график и др.

 

 

Полезный контент

 

Классный журнал     

 Классный журнал - Журнал для девочек и мальчиков младшего и среднего возраста. Содержимое журнала представляет собой информацию развлекательного и познавательного характера.

 

 

 

Клепа Портал «Клёпа» – это удивительное собрание уникальных материалов, от анекдотов до сведений по школьной программе, которое будет интересно и полезно не только детям разных возрастов, но и взрослым – родителям и учителям. Он-лайн игры, викторины, журналы, открытки и кино помогут детишкам провести время весело и приятно, а главное – с пользой! 

 

Началка

Началка - «Началка» – это полезный сайт для учащихся начальной школы, их родителей и учителей. Основная цель представленных здесь материалов – сделать обучение по школьной программе интересным, увлекательным и эффективным. 

 

Фиксики

Фиксики - Герои сериала фиксики – большие выдумщики, и их сайт устроен необычно. Он больше похож на рабочий стол компьютера или мобильного телефона, где за маленькими иконками скрываются большие интересные разделы: мультфильмы о приключениях фиксиков или истории из их жизни. На сайте можно скачивать рингтоны, песни и видеосоветы. Фиксики могут жить везде – в компьютерах, планшетах или мобильных телефонах!

 

Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй им»

"Изучи интернет – управляй им" - Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй им» поможет юным пользователям Сети научиться ориентироваться в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях. В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков. Игра создана при поддержке Координационного центра национального домена сети Интернет.

 

Твиди

Твиди - Твиди – интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

 

Проект «Просмотр улиц»

Проект "Просмотр улиц" -  предоставляет доступ к ключевым объектам культурного наследия разных стран, включая Римский Колизей и Римский Форум, Помпеи, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство и многие другие. К проекту уже присоединилась и Россия.

 

Книги Google

Книги Google - позволяют осуществлять поиск по текстам более 15 миллионов книг на 400 языках из более 100 стран мира.

 

Подрастайка

Подрастайка - Сайт позволяет окунуться в познавательный мир детства, ознакомиться с множеством полезных советов по самым различным темам, посетить раздел Библиотека и выбрать интересную книгу не только для себя, но и для своего малыша, а также узнать много нового в разделе Новости. 

 

 

КЛАССИФИКАТОР

информации, доступ к которой учащихся запрещен.

 

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е.  предназначенные для обнародования  документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7. Вредоносные программы: программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8. Преступления:

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9. Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

 

Классификатор информации, 

несовместимой с задачами образования

 

1. Алкоголь: Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2. Баннеры и рекламные программы: Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3. Вождение и автомобили: Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4. Досуг и развлечения: Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5. Здоровье и медицина: Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6. Компьютерные игры: Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7. Корпоративные сайты, Интернет-представительства негосударственных учреждений: Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8. Личная и немодерируемая информация: Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

9.Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений.

10.Модерируемые доски объявлений:

Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12. Неприличный и грубый юмор:

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13. Нижнее белье, купальники:

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров:

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15. Онлайн — казино и тотализаторы:

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.